Топливный насос высокого давления (ТНВД) – первостепенный по важности компонент системы дизельного автомобиля. Его задача сводится к подаче дизельного топлива в цилиндры под определенным давлением и в нужное время.
Дизельные двигатели чувствительны к качеству топлива. Поэтому наличие дополнительных примесей в нем приводит к тому, что топливная система изнашивается. В этом случае требуется диагностика и ремонт.
Сервисный центр «ДТА-2000» предлагает услуги по обслуживанию и ремонту ТНВД. Мы ремонтируем все системы. Гарантируем доступные цены на услуги и отличный результат. Итоговая стоимость определяется индивидуально.
Актуальные цены на ремонт
Модель ТНВД | Применяемость на двигатель | Стоимость трудозатрат, руб. | Стоимость ремонта с запасными частями, руб. с НДС | ||
Ремонт | То и регулир-ка | Текущий ремонт | Капитальный ремонт | ||
33-02, 33-10, 334,338 | КАМАЗ 740.10; КАМАЗ 7403;ЗИЛ-645 | 13 000 | 6 800 | 21 000 | 30 720 |
337-40 (8сек.), | КАМАЗ 740.11-240 ЯМЗ-236БЕ;ЯМЗ-236НЕ2-3 | 14 000 | 6 800 | 22 800 | 36 000 |
337-20, 42 | КАМАЗ 740.51-320 | 15 000 | 6 800 | 24 000 | 38 400 |
Bosch 608, 610, 611 | 740.31-240,740.50-360,740.30-260, Е-3 | 19 200 | 11 200 | 32 100 | 78 000 - 85 000 |
Bosch Евро 3 | КАМАЗ-740.31-240 | 19 200 | 11 200 | 32 100 | 90 000 - 102 000 |
КАМАЗ-740.30-260 | |||||
136 | Евро-3 | 18 000 | 10 800 | 26 400 | 45 600 |
ЯМЗ-6562 | |||||
179 | Евро-3 | 18 600 | 10 800 | 27 400 | 50 400 |
ЯМЗ-6582 | |||||
133 | ЯМЗ-236НЕ2 | 16 600 | 9 600 | 24 500 | 40 800 |
173,175,171,421 | ЯМЗ 7511,ТМЗ 8403, 8421 | 18 000 | 10 500 | 25 800 | 49 200 |
60.-30 | ЯМЗ-236 и их модификации | 13 000 | 6 800 | 20 400 | 30 000 |
80.-30 | ЯМЗ-238 и их модификации | 14 000 | 6 800 | 21 200 | 33 600 |
806,807 | ЯМЗ-238Д (супер) | 15 000 | 6 800 | 22 800 | 34 800 |
773 | Д-245 | 14 000 | 6 800 | 21 200 | 35 200 |
363 | Д-260.10 | 14 800 | 6 800 | 22 800 | 36 200 |
Моторпал Е-1 | Д-245 Е-1 | 12 600 | 6 800 | 19 600 | 38 400 |
Моторпал Е-2 | Д-245 Е-2 | 12 600 | 6 800 | 20 400 | 42 000 |
Моторпал | Д-260 | 13 800 | 6 800 | 20 400 | 48 000 |
4УТНИ - 005,20 | Д-243 | 10 200 | 6 000 | 17 200 | 27 600 |
4УТНИ-Т 007-20,50 | Д-245.12 | 12 300 | 6 300 | 18 800 | 31 200 |
21/2, 21/4, 22/6 | Д-21, Д-120, Д-145, СМД-60 | 10 200 | 5 400 | 16 500 | 24 000 |
51-67 | Д-160,Д-170,Д-180 | 13 800 | 8 200 | 20 400 | 36 000 |
445.16 С-1 ЛСТН-4 | СМД 14,18,21 | 11 400 | 5 400 | 18 800 | 26 400 |
0316С-1 ЛСТН-6 | СМД, А-01 | 12 300 | 5 400 | 19 600 | 30 000 |
Иномарка (Zexel, Pump, Doowan и пр.) | Спецтехника | 19 200 | 11 200 | 31 200 | договорная |
Иномарка VE | Спецтехника | 15 000 | 6 800 | 22 700 | договорная |
Секция Deutz | Deutz | 7 800 | 4 200 | 11 300 | 19 800 |
Устранение неисправностей ТНВД
Ремонт ТНВД должен проводиться профессионалами своего дела и быть полным.
Профилактический ремонт включает в себя:
- Выявление причины неисправности.
- Замену нерабочих деталей.
- Промывку форсунок.
- Регулировку, стендовые испытания.
Однако в некоторых случаях обычного профилактического ремонта может быть мало. При серьезных поломках требуется капитальный ремонт.
Капитальный ремонт включает в себя:
- Полную разборку.
- Выявление деталей с дефектом.
- Замену нерабочих деталей.
- Замену плунжерной пары.
- Сборку насоса.
- Регулировку, испытания.
Когда может потребоваться срочный ремонт топливного насоса
Признаки того, что следует обратиться в сервисный центр:
- Повышенное дымообразование.
- Увеличение расхода топлива.
- Прекращение подачи горючего от насоса к форсунке.
- При течи топлива.
- Ухудшение динамических характеристик автомобиля.
- При появлении нехарактерных шумов.
К сожалению, топливная система дизельных автомобилей весьма уязвима, поэтому, при обнаружении первых признаков неисправности, следует незамедлительно обращаться в сервисный центр.
Какие модели топливных насосов мы преимущественно ремонтируем

Насосы данного семейства представляют собой устройства с V-образным расположением секций и межсекционным расстоянием 36 мм, которые комплектуются механическим всережимным регулятором с прямым и обратным корректором. Модели 324 комплектуются также корректором по давлению наддува. Модели 323 сертифицированы в составе двигателей ОАО «Автодизель» на соответствие Правил ЕЭК ООН № 49-02А, 24-03 (EURO-1). ТНВД мод.324 сертифицированы на соответствие Правил ЕЭК ООН № 49-02В (EURO-2). Серийное производство начато в 2001 году.

Насосы данного семейства позволяют обеспечить давление впрыска топлива 1200 бар. Комплектуются механическим всережимным регулятором с прямым, обратным корректорами и корректором по наддуву. ТНВД 337-20 сертифицированы в составе двигателей ОАО «КамАЗ» на соответствие Правил ЕЭК ООН № 49-02В (EURO-2). Серийное производство начато в 2002 году.

ТНВД 33-02, 334, 332-30, 337-80.01
Модели 33-02, 33-10, 334, 332-30, 337-80.01 – это топливные насосы высокого давления с V-образным расположением секций и межсекционным расстоянием 36 мм. ТНВД 33-02, 33-10, 334, 337-80.01 комплектуются механическим всережимным регулятором с прямым и обратным корректором. Модель 332-30 комплектуется механическим двухрежимным регулятором с прямым и обратным корректором. Двигатели с указанными ТНВД обеспечивают нормы токсичности EURO-0.

Модели семейства 337-40 – это топливные насосы высокого давления с V-образным расположением секций и межсекционным расстоянием 36 мм. Насосы 337-70 комплектуются механическим двухрежимным регулятором с прямым и обратным корректором. Сертифицированы в составе двигателей ОАО «КамАЗ» на соответствие Правил ЕЭК ООН № 49-02А, 24-03 (EURO-1). Серийное производство начато в 1995 году.

ТНВД семейства 337-42 – это топливные насосы высокого давления с V-образным расположением секций и межсекционным расстоянием 36 мм. Насосы, данного семейства, комплектуются механическим всережимным регулятором с прямым и обратным корректором. Сертифицированы в составе двигателей ОАО «КамАЗ» на соответствие Правил ЕЭК ООН № 49-02А, 24-03 (EURO-1). Серийное производство начато в 2002 году.

ТНВД семейства «Компакт 32» - это топливные насосы высокого давления с рядным расположением плунжерных пар и межосевым расстоянием между ними 32 мм в 4-х и 6-и секционном исполнении. Семейство ТНВД «Компакт 32» включает в себя следующие модели насосов 772, 773, 774, 776, 363, 364, 366, которые могут комплектоваться механическими регуляторами частоты вращения во всережимном, двухрежимном и однорежимном исполнении. Формирование внешней скоростной характеристики обеспечивается прямым и обратным корректором (обратный корректор может быть в двухступенчатым), а также корректором по давлению наддува.
ТНВД мод. 773, 363 в составе дизельных двигателей УП «ММЗ» сертифицированы на соответствие Правил ЕЭК ООН № 49-02В (ЕURO-2), № 49-02А (ЕURO-1), Правил №96 для двигателей сельскохозяйственного назначения.

ТНВД семейства "Компакт-40" - это топливные насосы высокого давления рядного типа, с закрытым корпусом, с золотниковым способом дозирования топлива, с механическим всережимным регулятором частоты вращения, с прямым, обратным корректорами и корректором по наддуву. Данные насосы устанавливаются на двигатели с объемом цилиндра от 2 до 3,2 литра производства ЯМЗ, ТМЗ и ВгМЗ. В составе двигателя ЯМЗ ТНВД "Компакт-40" сертифицированы на соответствие Правил ЕЭК ООН № 49-02В (Евро-2).

ТНВД моделей 60,80,90 - это топливные насосы высокого давления рядного типа, с боковой крышкой, с золотниковым способом дозирования топлива, собственным кулачковым валом, снабжены механическим всережимным регулятором частоты вращения с прямым и обратным корректорами, топливоподкачивающим и топливопрокачивающим насосами, муфтой опережения впрыска топлива. Данные ТНВД устанавливаются на дизельные двигатели с объемом цилиндра 1,86 литра и мощностью до 31 кВТ на цилиндр. Рассчитаны на эксплуатацию при температуре от +50 до - 60 градусов С, относительной влажности воздуха 98% при +25 градусах С.
Выберите производителя топливных насосов